Злобная тварь
Вернулся сейчас с поминок. Год назад повесился дядька, муж сестры матери. Видимо, кризис среднего возраста.. Дети все взрослые, сын сидит на 20 лет, у обоих дочерей уже подрастают сыновья, стремиться не к чему или проблемы были какие-то, или из-за сына... Это неважно, да и речь не о том. Он решил что ему так будет лучше - что ж, это его выбор и не мне его осуждать.



Собственно, поминки. Адыгейские поминки, равно как и вообще какое-нибудь адыгейское мероприятие - это ЖЖЖЖЕСТЬ. Почему адыгейские? Я наполовину адыгеец :) И хотя воспитание и мировоззрение у меня русского, но от крови и родственников никуда не деться. Итак, когда адыгейцы что-то отмечают, с моей точки зрения, этому сопутствует много разной дури..



Дурь номер один: Старые женщины, молодые женщины, мужчины, дети - все находятся отдельно друг от друга. Маразм. НЕУДОБНО И ДИКО. Но - традиция.



Дурь номер два: Женщина на поминки должна обязательно быть в косынке. А на мою маму еще наехали и за то что она была в брюках :) Видимо, полагается халат, юбка или платье. Гм... А мужчина - обязательно в шляпе. Или минимум кепке. На меня косо смотрели, я же всех вообще игнорил, бредовые обычаи я не уважаю.



Дурь номер три: Непосредственно на самих похоронах, женщины всех возрастов кучкуются отдельно, мужчины отдельно. И Когда в дом с женщинами входит только что пришедшая женщина, оттуда доносится сразу взрыв воя и плача. И так хоть стописят женщин придет. Имхо, слишком картинно. И наигранно. А еще женщин не пускают к могиле, хоронят только мужчины. Вот. Но это, наверное, в чем-то и правильно..



Остальное приберегу на будущее, когда буду рассказывать о ритуалах свадеб, встречах затя с тещей, ухаживаниях за девушкой и т.п. :) Поверьте, есть множество интересных вещей..



Кстати, еще раз убедился в одинаковости всех адыгейцев. Стандартный образ - длинноносые туфли (фу, отвратительно), начищенные до зеркального блеска, руки в карманах, наглость и дешевые понты, заменяющие уверенность в себе, небритость и русские маты в речи - пожалуй, вот он и закончен, этот образ.



UPD

А нет, забыл еще понты с мобилой, под задницу машину псевдорейсерскую и желание гонять, но отсутствие умения соблюдать элементарные правила движения. И еще ненависть к русакам русским. А также восхищение своей нацией, культурой, языком, еще кучей незнамо чего, но непременно адыгейского и дикий национализм. Вот теперь, пожалуй, все.



Примечательно, что даже адыгейские девушки (это вообще тема отдельного поста), считают своих парней тупыми дикарями, недостойными своего внимания (коими они, по сути дела, и являются.. дети гор, дети природы, не обремененные культурой и цивилизованностью). Отсутствие элементарной воспитанности, манер, тяга к стадности (когда собираются несколько адыгейских парней, их суммарный IQ почему-то падает ниже IQ самого тупого парня из колллектива), неумение литературно сделать комплимент или выдать креатифф. Но женятся все равно адыгейцы на адыгейках, ибо межнациональные браки все еще осуждаются, хотя и не так строго, как раньше. Парадокс.



Сути поминок, честно говоря, тоже не понял. Ладно я три часа спал в машине, отсыпался после суток на работе. А родители терлись по стенкам в доме, присесть было негде, большая часть не знают друг друга, ибо у адыгейцев на подобные мероприятия народ валит СОТНЯМИ, все ведь всем родственники, все почти всех знают.. Потом дошла очередь видимо и до нас, была обычная еда.. Щипс, мамалыга, отварное мясо, чебуреки с адыгейским сыром, гу'у'бат (это из слоеного теста пирожки конвертиком, с сыром, только на похороны и поминки пекут, в переводе - "разбитое сердце"..), компот их дички и сухофруктов..



Поскольку никого не знал, ни с кем не говорил почти, кроме пары знакомых родичей. Толку было туда ехать... только чтоб все увидели, что мы были? Очередная глупость, мне так кажется..



UPD 2

Справедливости ради надо сказать, что не все, не все парни-адыгейцы вписываются в этот образ. Со мной работает один паренек, так в сетях и администрировании он сечет лучше меня. Один из моих друзей - единственный человек, который может мне доказать мою неправоту так, что я с ним соглашусь, причем МОЛЧА. Но таких единицы, не больше 10-15% от общего числа.. К сожалению.

Комментарии
18.03.2007 в 20:17

Innamoramento...
От зато у русских НУ НИКАКИХ традиций. Кроме как нажраться. Был бы повод.

Все профукали. Абсолютно. А какая богатейшая у нас история традиций... Только теперь это все вызывает смех и непонимание.

Перегибы во всем плохи.
18.03.2007 в 23:37

Злобная тварь
aka Rassvetnaya

Имхо, традиция должна быть красивой или функциональной. Если ни то и ни другое, а пережиток каменного века - от нее можно смело отказываться.
19.03.2007 в 00:52

Innamoramento...
Хмур да, пожалуй ты прав.
19.03.2007 в 13:32

Хвост трубой! Шаг - взлет! Взгляд - навылет да окна - вдребезги!
Хм... забавно =)
19.03.2007 в 16:47

MANHUNTER
В цитатник)))

Остальное приберегу на будущее, когда буду рассказывать о ритуалах свадеб, встречах затя с тещей, ухаживаниях за девушкой и т.п. Поверьте, есть множество интересных вещей..

О! Жду)))



Дурь№3 пздц просто о.о



когда собираются несколько адыгейских парней, их суммарный IQ почему-то падает ниже IQ самого тупого парня из колллектива

Лоооол)))
19.03.2007 в 21:01

Злобная тварь
UGLY ANGEL

Да ну, за что в цитатник-то.. Или сталкивалась со всем описанным? )
19.03.2007 в 22:33

Прошлое не может быть оставлено и брошено?.. Еще как может!
Шо це такэ? не бачу... Як у нась, в Махачкалэ, усе - адыгейцы?!
19.03.2007 в 22:36

Злобная тварь
Angel-of-sky



:)))) Мабуть так.. ) Хто ж их, клятiх, разберет?!
20.03.2007 в 09:33

MANHUNTER
Хмур я из КраснодЫра %(((
20.03.2007 в 09:35

Злобная тварь
UGLY ANGEL

Ааааа, тогдя усё понятно.. ;)
20.03.2007 в 17:37

LIBERTAS INSPIRATIO PERFECTUM
Хмур

Хм, а я уже стала забывать, какие они, малые народы северного Кавказа. Шутка ли, пятнадцать лет как уехала оттуда. Здесь, в России Краснодаре то ли внимание не акцентирую, то ли мимо меня проходит... В принципе, если нет на то особых причин, стараюсь иметь поменьше общения в так называемой "национальной среде". Ибо мне, человеку прожившему 15 лет в Чечне, до сих пор сложно относится с детям гор непредвзято.

P.S. словно про чеченов писал, настолько похоже.
20.03.2007 в 20:36

Злобная тварь
Васильева

А к ним сложно относиться непредвзято.. )

Я заметил, что многие кавказские народы можно под это описание подвести. Видимо, такие они и есть.. :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail